Историческая справка
С 2003 года началось обучение изобразительному искусству в нашей школе. За это время дети приняли участие в десятках конкурсов: творческие работы обучающихся отделения были представлены на суд жюри Томска и Новосибирска, Владивостока, Москвы и Санкт-Петербурга. Побывали работы юных художников в Финляндии, Чехии, Японии.
В 2013 году художественное отделение Детской школы искусств № 3 города Томска отметило свой 10-летний юбилей.
к содержанию ↑Дисциплины отделения
Рисунок. Основы академического рисунка
Рисунок — ведущая дисциплина в обучении изобразительному искусству, основа реалистического изображения окружающего мира.
Задача дисциплины Рисунок состоит в том, чтобы научить юных художников видеть и реалистически изображать характер предмета, его пропорции, конструкцию, положение в пространстве, передавать материальность и фактуру предмета.
Преподаватели художественного отделения знакомят учащихся с основными принципами учебного рисунка. На занятиях по рисунку учащиеся узнают о построении и перспективе, о роли источника света и светотени в рисунке, о том, что такое тени собственные и падающие, рефлексы и блики.
Большинство работ учащиеся выполняют с помощью простого карандаша.
Живопись
На занятиях по живописи учащиеся художественного отделения школы учатся видеть и изображать форму во всём многообразии её цветосветовых отношений.
В процессе обучения преподаватели знакомят учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами. На занятиях по живописи основным художественным материалом является акварель, но в некоторых заданиях и упражнениях преподаватели используют и другие материалы, например, гуашь.
Колорит, цветовая гамма, локальный цвет, изменение цвета в свету и в тени, взаимодействие цветов, рефлекс, холодные и тёплые цвета, сближенность и контрастность цветов, спектр и дополнительные цвета — вот неполный перечень понятий, освоить которые предстоит учащимся в классе живописи.
Станковая композиция
Станковая композиция — это создание картины на станке (мольберте). Создание картины — это творческий процесс сочинения, создания произведения от появления замысла до его завершения. Этот творческий процесс основывается на изучении законов композиции, средств раскрытия содержания картины, служащих наиболее полному, целостному и выразительному решению замысла.
Работа над станковой композицией предполагает умение создавать наброски, подготовительные зарисовки.
На занятиях учащиеся под руководством преподавателей создают свои первые картины с помощью такого художественного материала, как гуашь. Наброски, эскизы учащиеся могут выполнять и с помощью простого карандаша, акварели, туши и т. д.
Декоративно-прикладная композиция. Прикладная композиция
Обучение по программе начинается с освоения композиционных законов декоративной композиции. Задания первого года обучения выполняются в различных техниках: простым карандашом, гелевой ручкой, пером и тушью, гуашью, акварелью.
Со временем учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства (роспись по ткани, батик, валяние из шерсти). Под руководством преподавателей учащиеся создают декоративные панно, подушки, шарфы.
Пленэр
На занятиях по пленэру учащиеся создают живописные и графические зарисовки растений, животных, людей, архитектурных сооружений на открытом воздухе. Как правило, занятия по этой дисциплине проходят в летнее время.
На пленэре учащиеся продолжают знакомство с особенностями работы акварелью, простым карандашом, учатся создавать этюды такими художественными средствами, как сангина, уголь, соус…
Познакомиться с итогами ПЛЕНЭРА-2023 можно здесь!
Беседы об искусстве. История изобразительного искусства
Беседы об искусстве и История изобразительного искусства – это историко-теоретические дисциплины, которые знакомят учащихся с основными этапами развития изобразительного искусства, дают представление учащимся о наиболее значительных памятниках мирового художественного наследия, а также учат критически осмысливать пройденный материал.
к содержанию ↑Преподаватели отделения
Последнее обновление было 9 октября 2023 в 15:14